Психологическая психотерапия страхов у школьников

Когда говорится о том, что человек страдает ПТСР, прежде всего, имеется ввиду то, что он пережил что-то ужасное, и у него имеются некоторые из специфических симптомов, есть послестрессовые последствия. ПТСР посттравматическое стрессовое расстройство возникает вследствие травматических ситуаций. Травматические ситуации — это такие экстремальные критические события, которые обладают мощным негативным воздействием на личность и группы людей. Травматические ситуации имеют форму выходящих за рамки повседневного опыта событий и кардинально отличаются от типичных классов ситуаций социально-профессионального взаимодействия людей. В травматической ситуации человек группа людей подвергается экстремальному, интенсивному, чрезвычайному воздействию, — выражающемуся в угрозе для жизни или здоровья как самого человека, так близких ему значимых для него людей. Травматические ситуации являются для людей чрезвычайно мощными негативными стрессорами. Согласно МКБ принятая в году десятая редакция Международного классификатора болезней, — основного диагностического стандарта в европейских странах, включая РФ , вслед за травмирующими событиями, которые выходят за рамки обычного человеческого опыта, может развиваться посттравматическое стрессовое расстройство ПТСР. К стрессорам, выходящим за рамки обычного человеческого опыта, относятся те события, которые способны травмировать психику практически любого здорового человека: Это, в первую очередь, ситуации, когда человек сам пережил угрозу собственной жизни, смерть или ранение другого человека особенно — близкого человека , произошедшие в чрезвычайных обстоятельствах.

Психологическая помощь в кризисных ситуациях

Стресс - это тяжелое испытание. Это кошмарный сон, от которого так трудно пробудиться. Человек, получивший психотравму, вновь и вновь возвращается к пережитому. То, что с ним произошло — слишком неожиданно, беспричинно и поэтому воспринимается как нечто бессмысленное. Он не разделяет себя и ситуацию, которая к ней привела.

ознакомления и оказания экстренной первой психологической помощи насе- лению во время . Комплексный подход при оказании помощи . такими проявлениями, как: тревога; страх, крайним выражением которого яв-.

Смешанное тревожное и депрессивное расстройство Обсессивно-копмульсивное расстройство Начиная с года, помимо классической агорафобии и специфических монофобий в поле зрения психотерапевтов попадает социальная фобия - страх публичного присутствия в ситуациях, в которых ожидается оценка со стороны других людей. Психологи так или иначе имели дело с субклиническими формами страхов при застенчивости, неуверенности в себе, скованности и стеснительности. В психосоматической медицине давно известны такие формы страха как нозофобия страх диагноза , канцеро- и кардиофобия страх заболеть раком или страх инфаркта.

В период эпидемий врачи часто имеют дело с бактериофобией или мизофобией боязнь пыли, грязи или бактерий. Довольно распространены доклинические формы клаустрофобии в виде страха лифта, метро, общественного транспорта, страха управления автомобилем. Различные подходы к терапии страха. Лечение страхов, вернее лечение фобий должно происходить под контролем врача. Только специалист может выявить фобию, поставить диагноз и назначить лечение.

Если есть необходимость, врач назначит и дополнительные обследования.

Формы работы психолога-практика К. При этом он их видит не в статике, а в динамике. На его глазах они переходят с одной ступени онтогенеза на другую, более высокую. Помочь этому переходу — одна из сложнейших задач психолога. Одним из часто встречающихся направлений в работе психолога — практика является работа с детскими страхами. Страх относится исследователями к одной из основных эмоций.

Психологическая помощь; Лечение игромании; Лечение зависимости от Разновидностью этой фобии можно считать страх перед публичным Если снизить уровень тревоги можно достаточно быстро при помощи В центре «ДАР» для лечения боязни людей используется комплексный подход.

Кататимно-имагинативный подходили кататимное переживание образов, символдрама; Терапия внушением гипноз и его варианты,- используется врачами ; Гуманистически-экзистенциальная психотерапия; Нейро-лингвистический подход; и другие 1 Виды экстренной психологической помощи во время события и в ближайшее время после него: В первые часы и дни после события люди остро нуждаются в социальной, информационной помощи.

Раскроем виды помощи, способствующие нормализации реакций: Психологическое сопровождение; направление ведение , управление; информирование; поддержка. Зачастую ЭПП предполагает такой вид профессиональной деятельности, как психологическое сопровождение, эмоциональная поддержка описано в работах Битяновой М. Психологическое сопровождение, эмоциональная поддержка человека, пережившего психотравмирующее событие, представляет один из основных видов психологической помощи в сложный для человека период, когда боль от пережитого становится непереносимой.

Сопровождающий временно находится рядом с пострадавшим, обеспечивает безопасность, необходимую и достаточную поддержку личности в трудных жизненных ситуациях [20]. Такое понимание психологического сопровождения говорит о воздействии в большей степени на эмоциональную сферу, благодаря чему восстанавливаются когнитивные процессы и происходит регуляция поведения.

Однако в более широком контексте психологическое сопровождение включает также ведение и информирование. Разведем эти понятия для того, чтобы учесть различные, взаимосвязанные между собой, сферы воздействия когнитивная, эмоциональная, поведенческая.

Алгоритмы экстренной психологической помощи при острых эмоциональных состояниях

Эмпатия и принятие дают ребенку возможность усилить самого себя и выявить свой уникальный потенциал. Движение в сочетании с осознанием открывают глубокие переживания, которые затем могут быть выражены с помощью цвета, линии, формы или словесных ассоциаций, а может быть даже невербальными способами общения: Как только ребенок осознает свои переживания, они становятся источником дальнейшего понимания себя и самореализации. Психогимнастика, тематические рисунки, ролевые сценки, релаксация с использованием музыкотерапии помогают выявить психологические конфликты детей с окружающими и внутриличностные конфликты, что трудно осуществить в беседе.

Образы, цветовая гамма в рисунках на свободную тему, в спонтанных рисунках и в музыкорисовании, в психогимнастике и релаксации отражают подсознательные процессы психики страхи, фантазии, нарушение эмоционально-волевой сферы, конфликты и межперсональные установки, фрустрированные потребности. Через музыкотерапию, психогимнастику и рисунки происходит самоосознание и высвобождение негативных чувств, эмоций, мыслей невербальные коммуникации могут с большей вероятностью избежать сознательной оценки и критики.

Комплексный подход в организации оказания помощи больному ребенку - - Педиатрия Доказано, что психологический статус больных (алекситимия, уровень При этом причины формирования высокого уровня тревожности – как в простуда, герпес – депрессия, страх, тревога, неврозы, связанные с.

Сложность в работе с чувствами заключается в том, что созависимые чаще всего живут чувствами других людей, несут неосознанную ответственность за то, как себя чувствуют другие люди. В ходе консультирования могут быть переносные реакции, направленные на консультанта в виде заботы о его настроении, его неудобствах, связанных с клиентом или процессом консультирования.

Повышенная забота о консультанте, страх выражения гнева, раздражения или их неосознавание, не позволяет высказывать свое недовольство чем бы то ни было. Часто, при попытках консультанта обратить внимание на повышенную заботу со стороны клиента к нему - разочаровывают клиента, неспособного функционировать иначе, и повлечь за собой прекращение работы. Поэтому до момента сформированной мотивации консультации носят характер поддержки без оценок и интерпритаций. В дальнейшем консультативный процесс, в связи со специфическими психологическими особенностями личности, предполагает применение экспрессивных и поддерживающих техник в зависимости от состояния и индивидуальных характеристик.

На первый взгляд может показаться, что родственники алкоголиков и наркоманов имеют психическую патологию, но на самом деле, отсутствие здравомыслия в моменты эмоциональных переживаний — это часто проявление компульсивности в связи с кризисом в семье, вызванным проблемой химической зависимости.

Глава 17. Основы психологического воздействия в клинике

Учитесь отдыхать Приёмы самопомощи в пожилом возрасте 1. Попытайтесь освоить или восстановить прежде известные вам ка-кие-нибудь новые для вас навыки шитье, вышивание, вязание, мелкие сто-лярные или санитарно-технические работы, которые не требуют громоздкого оборудования Не поздно начать учиться петь, рисовать, музицировать Уже первые успехи поднимут вашу самооценку, улучшат настроение Возраст не преграда на пути ваших устремлений 2. Посоветуйтесь с вашим лечащим врачом и займитесь доступными для вас физическими упражнениями это увеличит запас вашей энергии, выводит эндорфин, который помогает справляться с физическими и психологическими стрессами 3.

При страхе мы можем наблюдать две поведенческие реакции: борьбу или уход комплексного подхода к решению проблемы психологической коррекции . Игровая терапия – нередко единственный путь помощи тем, кто еще не.

По способу коррекционных воздействий: Игровая, музыкальная, драмотерапия ; - специальная психокоррекция комплекс приемов, мер, методов, методик, работы с конкретным ребенком или группой детей по решению психологических проблем. Все выделенные виды психокоррекции в целом дают системное представление об организационно - содержательных началах психокоррекционного процесса.

Психотерапия в узком понимании термина является видом активного и специфического психологического воздействия на пациента, имеющего психопатологические симптомы и синдромы и находящегося в состоянии кризиса, фрустрации, стресса или душевной болезни. Психотерапия подразумевает как купирование болезненных клинических проявлений, так и коррекцию индивидуально-психологических свойств человека с целью вторичной профилактики психогенных невротических, психосоматических расстройств и заболеваний с помощью специальных способов психотерапевтического воздействия.

Считается, что психотерапия относится к сфере деятельности медицинского работника психиатра по профессии в силу того, что, с одной стороны, ориентируется на симптомы и синдромы то есть болезненные проявления психической деятельности , с другой - в связи с возможностью развития неблагоприятных последствий оказания психологической помощи. Перечисленных особенностей в различной степени лишены иные виды психологического воздействия - психологическое консультирование и коррекция, которые либо полностью, либо частично исключают возможность развития негативных последствий для соматического или психического здоровья.

Если сравнить психотерапию с консультированием и коррекцией, то обнаружится факт облигатности для нее показаний и противопоказаний. Противопоказаний для консультирования практически не обнаруживается, поскольку состояния здоровья человека не имеет принципиального значения для оказания данного вида психологической помощи. Психокоррекция в этом отношении занимает промежуточное положение между психотерапией и консультированием, поскольку косвенно может влиять на физическое состояние человека и провоцировать ухудшение здоровья.

Следовательно, при проведении некоторых психокоррекционных мероприятий целесообразен медицинский или психиатрический контроль. В качестве определений, в большей степени фиксирующих психологические подходы и включающих такие понятия, как межличностное взаимодействие, психологические средства, психологические проблемы и конфликты, отношения, установки, эмоции, поведение, можно указать следующие: Хотя является довольно общим, но при этом в какой-то мере объединяет эти два подхода определение Кратохвила: Теория психотерапии В современной психотерапии теоретические проблемы приобретают особое значение с одной стороны, значимость теории обусловлена распространением в последние годы множества самых разнообразных методов психотерапии, достаточно широко использующихся в практике, но при этом далеко не всегда имеющими соответствующую теоретическую базу.

Поведенческая терапия страхов

Иными словами, это психотерапия пациента в семье и при помощи семьи. Сатир под семейной психотерапией понимала все вмешательства, изменяющие семейную систему. В настоящее время границы между различными методами семейной психотерапии стираются. Оставаясь в своей основе системной, за годы развития семейная психотерапия впитала позитивные моменты структурной, стратегической и когнитивно-поведенческой психотерапии.

КОМПЛЕКСНЫЙ КЛИНИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД ПРИ ДЛИТЕЛЬНОМ Предмет. При оказании комплексной стоматологической помощи помощи и проявляющихся в эмоциональном напряжении, тревоге и страхе.

Одни исследователи считают, что ПТСР — излечимое расстройство, другие — что его симптомы полностью не устранимы. ПТСР обычно вызывает нарушения в социальной, профессиональной и других важных сферах жизнедеятельности. В целом, психотерапия работает на подкрепление защитных факторов, поскольку она ведет именно к переосмыслению происшедших событий и усилению механизмов адаптации.

Целью психотерапевтического лечения клиентов с ПТСР является помощь в освобождении от преследующих воспоминаний о прошлом и от интерпретации последующих эмоциональных переживаний как напоминаний о травме, а также в том, чтобы клиент мог активно и ответственно включиться в настоящее. Для этого ему необходимо вновь обрести контроль над эмоциональными реакциями и найти произошедшему травматическому событию надлежащее место в общей временной перспективе своей жизни и личной истории.

Ключевым моментом психотерапии клиента с ПТСР является интеграция того чуждого, неприемлемого, ужасного и непостижимого, что с ним случилось, в его представление о себе образ Я. В связи с этим существует четыре стратегии терапии, позволяющие достичь этой цели: Работа с травмами порождает интенсивные эмоциональные реакции и у психотерапевта, следовательно, предъявляет высокие требования к его профессионализму.

Завершить событие или вывести клиента из стрессогенного окружения. Помочь клиенту в принятии решений, планировании действий например, в устранении его из окружения. Снизить амплитуду состояний до уровня переносимых воспоминаний и переживаний. Помочь клиенту в повторном переживании травмы и ее последствий, а также в установлении контроля над воспоминаниями и в осуществлении произвольного припоминания.

Помочь клиенту установить связь между травмой и переживаниями угрозы, структурированием межличностных отношений, Я-образом и планами на будущее. Психотерапевту следует стремиться к реализации определенных конкретных целей уже при самом первом контакте с клиентом, страдающим ПТСР:

Модель экстренной психологической помощи

Если в случае классических фобий мы довольно часто можем встретить выраженные монофобии, то есть боязнь чего-то одного и определенного, то применительно к социальным страхам эти случаи довольно редки. Большинство социальных страхов имеют комплексный характер, то есть человек редко боится только начальства. Чаще всего вместе с этим он боится и критики, и предъявлять требования, и оказаться в центре внимания. Социальные страхи легко распространяются на смежные социальные ситуации и схожие социальные объекты, что в конечном счете приводит к повышенной личностной тревожности и невротизации.

Основой для контр-обусловливания по Вольпе стал принцип реципрокного торможения.

Зачастую для их коррекции необходима помощь специалиста. Неспособность принять решение, постоянный возврат к одним и тем же вопросам;; Страх, тревога, панические атаки, приступы агрессии; Но заболевание успешно лечится при правильном подходе. Обычно назначаются комплексные меры.

Внутриличностные противоречия, кризисы и конфликты 18 Лекция 2. Теории нормативных кризисов 19 Лекция 3. Подростковый кризис и его особенности. Роль семьи и родительского программирования в возникновении кризисных ситуаций 21 Лекция 5. Психотерапия депрессивных состояний при личностных кризисах детей и подростков 23 Лекция 7.

Профилактика и конструктивное разрешение кризисных ситуаций 24 Лекция 8. Мысли и чувства человека в этот период жизни могут быть болезненными и непонятными не только ему самому, но и близким, и специалистам если они не знакомы с такими психическими проявлениями , что является психологически оправданным, поскольку в состоянии дисбаланса может быть нарушено адекватное, взвешенное поведение и правильная оценка. Если ему будет объяснено, что его реакции — это следствие кризисных изменений, то он сможет активно участвовать в процессе восстановления, понимая при этом причины симптомов и их динамику.

При этом отношения с окружающими особенно близкими людьми должны строиться на взаимном доверии. Личность не должна чувствовать дополнительную опасность из-за того, что ее права ущемляются в таком важном для любого человека аспекте, как личностный рост и развитие. Безусловно, у каждого человека свой путь восстановления из кризиса.

Комплексный подход в работе с психологической травмой

По способу коррекционных воздействий: Игровая, музыкальная, драмотерапия ; - специальная психокоррекция комплекс приемов, мер, методов, методик, работы с конкретным ребенком или группой детей по решению психологических проблем. Все выделенные виды психокоррекции в целом дают системное представление об организационно - содержательных началах психокоррекционного процесса. Психотерапия в узком понимании термина является видом активного и специфического психологического воздействия на пациента, имеющего психопатологические симптомы и синдромы и находящегося в состоянии кризиса, фрустрации, стресса или душевной болезни.

Основы экстренной психологической помощи: истерика, агрессия, апатия, страх, тревожность, Недопустимые действия при истерике.

Центральным понятием в представлении всех сторонников психодинамического подхода о причинах нарушения в поведении и эмоциональной жизни клиента является понятие конфликта. Конфликты — причины этих нарушений. Авторы, принадлежащие к различным направлениям психодинамического подхода, по-разному толкуют понятие конфликта, тем не менее, все коррекционные и психотерапевтические методы направлены на разрешение этих конфликтов.

Таким образом, главной задачей психоанализа является доведение до сознания клиента конфликтной ситуации, связанной с неприемлемостью для него бессознательных влечений. При этом полагается, что именно осознание наличия бессознательных импульсов и самой конфликтной ситуации — путь решения этих конфликтов. С момента зарождения детского психоанализа его развитие шло в основном в двух школах, различающихся по теоретической взглядам и техникам практического приложения - школы М.

Клайн и классической или фрейдистской между которыми существовало расхождение в понимании механизма трансфера - центрального процесса, определяющего успех коррекционного воздействия. Невозможность прямого применения метода вербальных свободных ассоциаций в раннем детском возрасте а первые работы проводились с детьми в возрасте лет заставили представителей детского психоанализа искать новые пути создания эффективных коррекционных методик и процедур личностного развития.

В результате в рамках психодинамического подхода были выделены: Ряд авторов показывают эффективность недирективной игротерапии и использование методик игрового психоанализа для работы с детьми, страдающими страхами, фобиями, расстройствами сна. Психоаналитики предъявляют ряд требований как к маленьким пациентам, так и их родителям: Нолбауэра сформулированы условия проведения детского психоанализа: Общая направленность коррекции в псиодинамическом направлении — помощь клиенту в выявлении неосознаваемых причин тягостных переживаний и болезненных проявлений.

За счет их проработки в различных формах предполагается возможность контроля по крайней мере частичного овладения поведением, и, как следствие этого, возможность личностного роста для клиента.

Психологическая помощь при панической атаке Психологическая помощь. Серия 07 ПА