Программа"Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста"

Беседа о страхах Цели. Уменьшение тревожности; развитие уверенности в себе. Ведущий просит детей ответить на вопросы: Бояться - это плохо или хорошо? А бывает ли страх"хорошим"? Например, если мама боится за тебя - это плохо? Бывают ли полезные страхи?

Упражнение"Игра с тревогой"

Страх, как известно, присущ всем животным, не исключение и люди, которые в той или иной мере подвергаются различным стрессам, опасным или чрезвычайным происшествиям. Но страх становится и вашим помощником в подобных ситуациях, поскольку срабатывает инстинкт самосохранения. Но как не поддаться животному инстинкту, панике и научиться контролировать себя и свой страх?

Что необходимо предпринять и какие ваши действия в первые мгновения соприкосновения со страхом? Лучше всего, для начала, не поддаваться ему. В первые минуты, страх обычно не настолько силен:

Психологические упражнения на преодоление страха: формулирование: четко дайте Физиологические упражнения — управление дыханием и телом.

После завершения-презентации рисунков и рассказы о них. Психолог раздает подросткам конверты с заданием: Каждый выражает свои впечатления. Каждому участнику предлагается продемонстрировать в заданной ситуации спокойные, уверенные и агрессивные ответы. Для каждого участника используется только одна ситуация. Детям предлагается взять одноразовый стакан и сделать с ней то, что вы сделали бы в состоянии агрессии.

Затем ведущий предлагает вернуть предмет к первоначальному виду. Все это-вещи, в которых есть определенная ценность, а самое ценное сокровище-душа человека. Как мы можем восстановить ее, не оставив следов? Садимся удобно, расслабляемся и закрываем глаза. Сосредотачиваемся на своем дыхании: Выдыхаем беспокойство, усталость, тревогу, а вдыхаем силу, энергию, хорошие чувства.

Время выполнения упражнения-5 мин.

Ее специфика и содержание зависит от конкретных факторов: Столкновение с фобией чаще бывает неожиданным, что приводит к отсутствию сил и возможностей человека с ней адекватно бороться. В подобной ситуации весьма выручит предварительная психологическая работа со страхами, предполагающая: У взрослых Сознание взрослого человека формируется постепенно, но не всегда в позитивном и рациональном русле.

Постоянно нервничаешь из-за благополучия своего чада? Узнай, как быть со страхом за здоровье ребенка.

Первичная эмоция страха наблюдается уже у новорожденных. . Деятельность, направленную на решение задач психологической . Упражнение «Закончи предложение»Детям предлагается закончить предложение: Обучайте терпимостью к страху и управлению им, а в некоторых случаях и.

Желательно не переживать, а образно представить страх и тревогу такими, каковы они есть. Никогда не позволяйте себе волноваться о чем бы то ни было сразу же; отложите волнение по крайней мере на двое суток после того, как событие произошло. Чем дальше мы отдаляемся от проблемы, тем слабее ее власть над нами. Поймите, что волнение - это неосознанное предчувствие опасности. Медики, проводившие интенсивное исследование этой проблемы, обнаружили, что волнение - нередко единственная причина многих болезней человека.

Не избегайте проблемы или конфликтной ситуации. Первый шаг в преодолении тревоги - встретиться с конфликтующим и конструктивно разобраться в причине конфликта. Сохраняйте дистанцию между своими мыслями и чувствами. Человеку, подверженному тревогам и волнениям, никогда не следует поддаваться противоречиям, ненависти, ревности, жажде мести, унынию, зацикливанию на проблемах.

психологические упражнения для тренингов

Владимир Ампилогов Упражнение 1"Дыхание" Дыхание - есть жизнь. Задерживая его, вы лишаете организм потребности, по сравнению с которой всё остальное уходит на задний план и хоть на мгновение, но теряет свою актуальность. Это мгновение - ваш выигрыш. Используйте его, чтобы выйти из-под прямого воздействия стресса. Для этого с выдохом расслабьтесь и при очередном вдохе чуть отклонитесь назад, поднимите подбородок и слегка откиньте голову.

Автор: Евгений Пaвлoвич Ильин, доктор психологических наук, профессор, использование дыхательных упражнений, психическая регуляция, Первый способ регуляции предполагает сознательные усилия, направленные на для снятия эмоциональной напряженности (тревоги, страха) предлагает.

И пожалуй чаще всего люди задают сегодня вопрос: Но разве не всё равно , какими и в каком количестве знаниями будет владеть ученик на выходе из школы , если в душе у него не будет мира. Если он не будет способен жить счастливо и развиваться, принося радость окружающим и стране в целом. На самом деле все прекрасно понимают, что российское общество пребывает в состоянии глубокого социально- экономического, духовно- нравственного кризиса. Поэтому с особой остротой встаёт вопрос о том, что позволяет человеку в современных условиях сохранить здоровье и душевный комфорт.

Психологическое здоровье детей долгое время оставалось вне внимания взрослого. Модель психологически здоровой личности должна включать следующие компоненты: Основываясь на результатах современных исследований, можно говорить о сильной зависимости между нарушениями психологического здоровья и учебной успешности детей.

Нарушениям психологического здоровья соответствует выраженное повышение тревожности, которое может привести к существенному снижению внимания, в особенности произвольного. У детей с защитной агрессивностью внутреннее напряжение может обусловить повышенную двигательную активность, склонность к нарушениям дисциплины. Учащиеся с наличием выраженных страхов будут , как правило, пребывать в состоянии постоянного напряжения , что обусловит повышенную утомляемость и снижение работоспособности.

У школьников с деструктивной агрессивностью и социальными страхами можно наблюдать трудности при ответах у доски, на контрольных. Учащиеся с демонстративной агрессивностью вырабатывают стереотип поведения , направленный на получение негативного внимания.

Управление психическим состоянием

Тебе важно - предупреди. Не предупредил — твои проблемы. Я тебя предупредил, да?

Психологические игры и упражнения с дошкольниками . Направлена игра на развитие творческого воображения ребенка и его умения Упражнения для тренингов управления гневом и агрессией . Психолог рассказывает сказку: «Жил – был Страх. Все его боялись, и никто не хотел с ним играть.

Упражнения Участники делятся на две подгруппы и образуют два круга, один в другом. Внутренний и внешний круги стоят лицом друг к другу. Сейчас мы поблагодарим друг друга за интересно проведенное время. Для этого в течение одной минуты те, кто стоит во внешнем круге, будут говорить комплименты стоящему напротив них участнику из внутреннего круга.

Психологический тренинг. Психологические игры и упражнения

Психологические упражнения для тренингов. По образному выражению А. При выполнении упражнения человек должен стремиться почувствовать себя буквально так, как чувствует себя ребенок, который впервые начинает осознавать собственное тело и окружающий мир. Еще одним важным моментом данного упражнения является то, что вызываемое в нем чувство отграничения, выделения себя из окружающего мира, несмотря на кажущуюся противоположность, является близким медитативному ощущению всепроникающего единства с миром.

Специальные упражнения для работы со страхом Техника идентификации направлена именно на лиц, находящихся в состоянии психологического Постепенно вырабатываются навыки управлением или владением своим.

Психологические упражнения очень разнообразны. Тот, кто получает подарок, должен постараться понять, что ему дарят. Любой Очень важно попытаться найти новое название вашим воображаемым недостаткам. Теперь перед вами список ваших недостатков, список того, что портит вам жизнь. Черты характера, от которых я хочу избавиться Черты характера, которые я хочу приобрести Теперь, положив заготовленную таблицу перед собой, постарайтесь расслабиться и подумать о себе.

Вы можете выключить свет, но оставьте достаточное освещение, чтобы Вы могли писать. Записывайте все, что приходит вам в голову, и не пытайтесь рассуждать, реально ли для вас избавиться от этого качества. Например, если вы храпите, то, скорее всего, избавиться от такого недуга Вы не в состоянии — этот факт не мешает Вам записать его в первую графу Продолжайте, пока вы не запишете хотя бы черт характера.

В некоторых случаях они могут быть противоположны чертам, от которых вы хотите избавиться например, вместо того, чтобы быть застенчивым, вы хотите быть более общительным, вместо того, чтобы быть нетерпимым к людям, вы хотите быть более толерантными. Просто продолжайте этот процесс и записывайте все, что вам приходит в голову, не пытаясь критиковать или оценивать это. Кроме того, не пытайтесь сейчас рассуждать, реально ли для вас приобрести это качество.

Вновь продолжайте записывать, пока не перечислите хотя бы пять черт или пока процесс не начнет замедляться. Когда вы почувствуете, что закончили, вы готовы к тому, чтобы определить приоритетность черт, от которых вы хотите избавиться или которые вы хотите приобрести. Например, если вы записали:

Как победить страх. Упражнение ПЕРЕЗАГРУЗКА. Олег Мальцев