Наставления мирянам старца Алексия, иеросхимонаха Зосимовой Пустыни

Аскетические опыты, том 2 Слово о страхе Божием и о любви Божией Служение человека Богу, законоположенное Богом, ясно и просто. Но мы сделались так сложны и лукавы, так чужды духовного разума, что нуждаемся в тщательнейшем руководстве и наставлении для правильного и благоугодного служения Богу. Весьма часто мы приступаем к служению Богу при посредстве такого способа, который противен установлению Божию, воспрещен Богом, который приносит душам нашим не пользу, а вред. Так, некоторые, прочитав в Священном Писании, что любовь есть возвышеннейшая из добродетелей [1] что она - Бог [2] , начинают и усиливаются тотчас развивать в сердце своем чувство любви, им растворять молитвы свои, богомыслие, все действия свои. Бог отвращается от этой жертвы нечистой. Он требует от человека любви, но любви истинной, духовной, святой, а не мечтательной, плотской, оскверненной гордостью и сладострастием. Бога невозможно иначе любить, как сердцем очищенным и освященным Божественной Благодатью. И Любовь к Богу есть дар Божий: Напротив того, та любовь, которая принадлежит к числу наших естественных свойств, находится в греховном повреждении, объемлющем весь род человеческий, все существо каждого человека, все свойства каждого человека. Тщетно будем стремиться к служению Богу, к соединению с Богом этой любовью!

Нервность: ее духовные причины и проявления — Авдеев Д.А.

Смерть Смерть не представляй себе в ужасном виде, но веруй, она служит только преселением от времени в вечность, а время Господь положил во Своей власти преп. Но смерть не есть уничтожение нашего бытия, а переход от настоящей кратковременной и от худшей в лучшую жизнь. Много и о многом заботиться не должно, а следует позаботиться о самом главном — о приготовлении себя к смерти преп.

Это всем нам известно, что каждому из нас должно умереть, но когда, Единому Богу известно.

Страх Божий приобретается еще исполнением заповедей Божиих и чтобы слову преподобного Петра Дамаскина, не получит пользы, имея гордыню.

Лучше быть побежденным в смирении, чем победить с гордостью. Если кто скажет, что лучше гордиться, делая добро, чем смиряться, согрешая, тот совсем не понимает ни вреда гордости, ни пользы смирения. Человек, творящий благое с кичением Знай ясно, что человек, с гордостью живущий добродетельно - если только вообще это значит жить добродетельно,- неожиданно может впасть в окончательную гибель.

Тот, кто допустил себя до падения, научившись из этого падения смирению, может восстать и скорее восстановить свое прежнее положение, если только захочет. Тот же, кто по видимости поступает хорошо с гордостью, но не терпит никакого зла, никогда даже не заметит своего беззакония, а, напротив, лишь умножит зло и внезапно отойдет отсюда, лишенный всего. Гордость - начало греха. С нее начинается всякий грех и в ней находит свою опору. Не считай себя мудрым: Не возносись гордостью, не провозглашай и не кричи, не говори громко и поспешно.

Кто умножает слова, тот не может пребыть чистым от греха. Чада мои, нет нечестия, которое было бы выше того, когда человек наносит скорбь ближнему и возносится над ближним. Естественно духу нашему возвышенное ощущение презрения к врагам демонам, но это ощущение извратилось: Гордостью нашей мы делаем Бога нашим врагом.

Скончался в г. Эта работа была опубликована на эл. Часть 1 - отличительные свойства гордыни; Часть 2 - Как проходит эта духовная болезнь; Как распознать в себе гордость?

Гордость и борьба с ней - как победить гордыню. Старец Паисий приводит простой пример. . И служат Господу не как сыновья или дочери, а из страха перед наказанием, перед будущими геенскими муками.

Ярость Адские мучения Слыша о муках вечных, не смущайтесь вы, ибо они весьма благодетельны для человека; когда бы их вовсе не было, тогда еще хуже и грешнее были бы мы. Ибо как отцы и матери удерживают детей от резвости прутом, так и Бог посредством адских мучений удерживает людей от злодеяний преп. Если бы все скорби, болезни и несчастия со всего света собрать в одну душу и свесить, то адовы муки несравненно тяжелее и лютее, ибо геенны огненной и сам сатана страшится. Но нам немощным здешние муки весьма невыносимы, ибо дух наш иногда и бодр, а плоть всегда немощна преп.

Мы слишком отвлеченно думаем об адских муках, вследствие чего и забываем о них. В миру совершенно забыли о них. Диавол всем нам внушил, что ни его т. А святые отцы учат, что обручение геенне, все равно как и блаженства, начинаются еще на земле, т. Адские муки несомненно существуют, и эти муки будут вещественны.

Краткие поучения Оптинских старцев на разные случаи жизни

Для того, чтобы победить неуверенность в себе, нужно знать, что является ее причиной. Только зная врага в лицо, мы можем стать сильными и смелыми. Размышляя о неуверенности в себе, приходишь к тому, что ее источником является заниженная самооценка. Тогда, казалось бы, достаточно только поднять самооценку, и в мире появится еще один уверенный в себе и активный человек. Но почему-то с повышением самооценки человек вдруг становится не столько уверенным в себе, сколько агрессивным, эгоистичным и надменным.

Практические советы известных русских старцев о самоиспытании и дает нам, а второй — отсутствие истинного страха Божия, благоговения перед Ним; потому что преодолевается гордыня (главный источник грехов) и.

Информация о первоисточнике Глава 1. Учение о воле Божией Начало учения старцев посвящено воле Божией. Для познания и исполнения воли Господа нам нужно учесть границы человеческого мышления, через отвержение своего разума перейти к смирению, обрести богоугодное видение жизни и на всем ее протяжении идти в направлении к Свету Лица Божия. Эти ключевые положения старцы затем всесторонне развивают в других частях их учения. Мы мыслим и судим, яко человецы, да и человецы еще плотстии. А премилосердый Господь вся весть, еще и несодеянное наше.

Где воспоследует воля Божия, там никакие пресильныя препятствия не одолеют. Милосердый же Господь исполняет и обращает все в Свою волю и на пользу нашу, хотя по видимому и противными нам средствами и последствиями. Мы при помощи премилосердаго Господа Бога потерпим, да и посмотрим… [1, с. Понимание ограниченности человеческого мышления, его несовершенства выступает для нас исходным пунктом в познании воли Божией.

Оружие против неуверенности в себе (православная психотерапия)

Преподобного Никона Беляева Советы преподобного Льва Наголкина Старайся более внимать себе, а не разбирать дела, поступки и обращение к тебе других, если же ты не видишь в них любви, то это потому, что ты сам в себе любви не имеешь. Где смирение, там и простота, а сия Божия отрасль не испытывает судеб Божиих. Бог не презирает молитвы, но желания их иногда не исполняет единственно для того, чтобы по Божественному Своему намерению устроить все лучше.

Что бы было, если бы Бог — Всеведец — совершенно исполнял наши желания? Я думаю, хотя не утверждаю, что все земнородные погибли.

Часть 1 - отличительные свойства гордыни; Часть 2 Мудрый старец ему ответил: «Да чем же ты, чадо, мог лучше доказать свою гордость, как не этим .

Анатолий Баданов Гордость и борьба с ней — как победить гордыню Современному человеку постоянно внушается, что он должен быть первым, лучшим, что позорно быть неудачником, который ничего не достиг в жизни. Гордость житейская влечет людей идти по трупам ближних, расталкивать всех локтями, добиваться первенствующего положения. Эта страсть особенно культивируется сегодня в миру.

Гордость — первый признак — мерить другого своей меркой. Почему мы выказываем недовольство другими? Почему раздражаемся на них, злимся? На то есть несколько причин. Вопервых, мы меряем другого человека своей меркой. Когда мы здоровы, когда у нас ровно бьется сердце, нормальное давление, когда оба глаза видят и оба колена гнутся, мы не можем понять другого человека, который чувствует себя плохо. У нас характер ровный, а тот человек холерик, или наоборот — он спокойней и прагматичней, чем мы.

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

Гордость Самым большим гордецом является не тот, кто с гордостью хвалит себя, но тот, кто хвалится своим смирением. Тот, кто оправдывает себя, когда грешит, превращает свое сердце в пристанище для бесов и будет грешить еще больше и разрушать себя своим эгоизмом, если не сокрушит свое"я". Тот, кто оправдывает свои страсти, постепенно впадает в тяжкую болезнь, и тогда его выдает кашель [1]. Тот, кто не осознает своей греховности и гордится, страдает от двух болезней духовных: Как бы он ни хотел скрыть свои раны и выглядеть прилично — зуд все равно будет его мучить, он будет чесаться и этим выдаст себя.

Не терпящие замечаний даже от людей, которые их любят, терпят насмешки со стороны людей, мыслящих по - мирски, и в конце концов остаются кривыми брусьями и сами делаются духовно непригодными, как кривые доски, которые не поддаются рубанку столяра и не могут быть использованы для изготовления мебели, но заканчивают тем, что их используют для заливки бетона или для строительных лесов, так что их топчут ногами и пачкают, пока они не испортятся и не окажутся в огне.

Просто потому что гордыня, подобно хищнику, чувствует страх и неуверенность. И как только последние пробираются к вам в душу.

Мне пришло письмо от Елены: Я заранее прошу прощения за то, что обращаюсь к Вам с такой проблемой. Но она меня очень волнует, не дает нормально жить, развиваться. Все эти годы я стараюсь бороться, преодолевать его, но не очень получается. Страх у меня возник в переполненном вагоне метро в час пик. Но буквально совсем недавно я поняла, что он возник у меня еще раньше, наверное с детского сада, когда меня сверстники начали обижать, оскорблять, издеваться.

В метро он наверное просто вышел из меня, когда уже переполнилась чаша терпения.

Что делать, когда хвалят?