Классика суфизма

Колебание в служении своим товарищам. Внутренние измерения Во всех материалах, используемых в нашей работе, есть внутренние смысловые измерения. К этим материалам я отношу как то, что выполняется и переживается, так и то, что написано, сказано, увидено и можно потрогать руками. Раскрытие внутренних измерений, как и во всех сохранивших свою силу традициях, должно иметь место тогда, когда оно может быть эффективным. Это не детективное расследование, решение головоломки или замаскированное развлечение. Напротив, эти элементы должны оставаться на своих, весьма второстепенных местах. Внутренние измерения присутствуют, чтобы передать определенный опыт в момент их раскрытия. Этот опыт снабдит ученика неким элементом, нужным для того, чтобы способствовать его дальнейшему развитию. Раскрытие внутренних измерений просто ради раскрытия является не просто поверхностным, оно лишает процесс его развивающей ценности.

Фрейджер Р., Фэйдимен Д. Теории личности и личностный рост

Независимость и зависимость — это две стороны одной монеты, называемой эго. Настоящий человек — это ни то, ни другое. Настоящий человек просто не существует как человек, у него нет границ.

Захидов отличает не только их твердое отвращение от мира, но еще и страх перед адским огнем; позже аскетов обличали за их сухость и суровость в.

Возникновение Когда люди воспринимали ислам непосредственно от пророка СААС , разногласий не существовало, а если они порой и возникали, в силу различного типа личностей сподвижников и, следовательно, разного уровня понимания, то пророк СААС сразу же их поправлял- словом, примером. Ведь он являлся несомненным авторитетом для всех. Это был век очень богобоязненных, набожных людей, век настойчивого стремления и полного обращения к Аллаху, непосредственного влияния выдающейся личности пророка СААС.

И не было никакой нужды в каких-либо религиозных науках, которые бы учили их тому, чем они были заняты практически. Ведь все они пили из одного чистого источника. Гарантом этой целостности являлось всестороннее понимание религии и умеренность, уравновешенность во всех вопросах, ибо именно так, именно в таком виде доводил ислам до людей пророк СААС. В конце эпохи праведных халифов, когда границы халифата расширились, в ислам пришли многие народы и расы, появилась фитна- политическая, военная, ментальная.

В результате целостный, всесторонний подход стал ослабевать. Былое духовное совершенство понемногу иссякало. Кроме того, в то время на земле ислама царила большая фитна. Так вот, приверженцы этого направления отказались от участия в политических интригах, не стали занимать чью-либо сторону в раздорах, они ушли в мечети, решив посвятить себя исключительно совершенствованию духовности.

Первые суфии ставили в основу богобоязненность, страх перед Аллахом, боязнь совершить несправедливость по отношению к себе и к другим, посвящали себя максимальному развитию этого качества. Весьма показателен следующий случай: Имам же обратился с этим вопросом к оказавшемуся рядом суфию.

Но глина тормозит ее продвижение и тащит ее назад. ММ Сравнение интеллекта и сердца Посредством Божественного кружения такаллоб сердце вращается через наития, атрибуты и состояния. В связи с этим можно сказать, что сердце вращаемо таклиб наитиями, поскольку оно поворачивается, подвергаясь изменениям формы и атрибутов.

Это четвертая из семи статей серии «Продуктивное мышление». В этой серии мы говорим о том, что такое мышление и настрой на.

Начало формирования суфизма относят к сер. Постепенно выработалась специфическая суфийская идеология, для которой характерны: По мнению суфиев, Мухаммед якобы получил одновременно с Кораном эзотерические откровения, о которых сообщил только некоторым из своих соратников. Эти откровения могут передаваться только избранным, и только в результате особого посвящения.

Основой суфизма является учение о постепенном приближении к познанию Бога и слиянию с ним через мистическую любовь в интуитивных экстатических озарениях. Соблюдение законов ислама по их мнению является лишь первой ступенью на пути к Аллаху, который не позволяет познать природу мира. Каждый суфийский учитель собирает себе учеников, которым проповедует учение в своем понимании, на основании своего личного опыта.

Принято говорить об умеренном ал-Джунайд, ал-Мухасиби и радикальном ал-Бистами, ал-Халладж суфизме. Последний зачастую доходил до экстремизма и проповедования идей, несовместимых с исламом, что вызывало репрессии властей против некоторых суфиев. Суфизм создал и свою философию. Первоначало и порождаемый им ряд вещей понимаются в суфизме как условия друг друга.

Джавад Нурбахш. СУФИЗМ 2. СТРАХ БОЖИЙ У СУФИЕВ.

И если мы рассмотрим описания той любви, которую, согласно текстам суфийских книг, должен испытывать мюрид к своему шейху, мы без труда обнаружим, что эта любовь является ничем иным как одним из видов поклонения , сказал Всевышний: В этом аяте Аллах порицает тех, кто приравнивает к Аллаху кого-либо в любви и возвеличивании, и поэтому они скажут в Судный День своим кумирам: Затем говорит Аллах в этом же аяте: Это и есть любовь—поклонение.

Любовь же, которая не обязывает к смирению, подчинению, возвеличиванию и не несет с собой унижение и уничижение, и не обязывает к обожествлению, то есть естественная любовь, - это совсем другое. Как, например, любовь голодного к пище, и жаждущего к воде, или как любовь родителя к ребенку или ребенка к родителю, или любовь к друзьям и братьям — такая любовь дозволена, и хранящий ее в своем сердце не заслуживает упрека.

что активность в пропаганде «суфийской альтернативы». 1 Впервые исключительные духовные качества, а нередко из страха. Таким образом.

Суфии, задаваясь подобными вопросами, погружаются в самопознание, поскольку: Джалал ад-Дин Руми считал знание одной из характеристик духа, поскольку способность к разумению есть проявление особенности, свойственной духовности, а не животному началу в человеке. Претендующие на мистическое знание люди, в первую очередь, должны были выполнять все требования шариата - Божественного закона, который содержит регламентацию обрядов, церемоний, актов поклонения, поста в месяц рамадан, хадж, посещение святых мест - всего того, что связано с внешними проявлениями религии ибадат.

Основа вторая - в занятии поиском знаний. Основа третья - в ритуальном очищении тахарат. Здесь подразумевается обязательное омовение перед исполнением молитвы и чтением Корана, которое должно в идеале перейти в постоянное состояние ритуальной чистоты. Основа четвертая - в отправлении намаза. Шариат предписывает выполнение пяти обязательных молитв в строго определенное время суток с чётко зафиксированным количеством земных и поясных поклонов.

Суфийская практика начинается, по сути, с этих пяти обязательных молитв: Источники мусульманской молитвы исходят, по мнению теологов, из речи, обращенной к Богу кающегося Адама, который говорит следующее:

Страх (хауф)

Энергетика Благоговейный страх перед шейхами Предыдущая 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 Следующая Суфизм: Точно так же они боятся и обитателей могил, опасаясь, что те наведут на них беду или прогневаются на них или лишат их блага и т. Подобных страхов у поклоняющихся могилам не счесть. И если последователи суфизма представляют своих шейхов подобным образом, то вполне естественно, что в их сердцах живет страх перед шейхами не меньший, чем их страх перед Аллаом.

Ибн"Араби оказал большее влияние на учение суфизма, числе .. с библейскими Притчами, где началом мудрости назван страх.

Чтобы продолжить, подтвердите, что вы не робот. Мы заметили странную активность с вашего компьютера. Возможно, мы ошиблись, и эта активность идёт не от вас. В таком случае, подтвердите , что вы не робот и продолжайте пользоваться нашим сайтом.

Читать онлайн"Суфии. Люди пути. Беседы о суфизме" - - Страница 2

Смотреть полностью И в этом его ответе ложь мешается с истиной… Так, его слова: Что же касается его слов: Их книги открыто говорят об этом, и текстов, на это указывающих, существует бесчисленное множество. Мюрид должен любить своего шейха, не приравнивая к нему никого в этой любви. Вот вам некоторые примеры из суфийских книг.

Это можно сказать благая весть. Пятое начало возможно самое простое и очевидное. И укладывается всего слова - зла нет.

Люди, прошедшие этот трудный путь духовных исканий и ставшие нравственными и духовными ориентирами для своего времени и окружения, были во все века и у всех народов, только назывались они по разному. В Индии их называли Махатмы и Махариши, в Греции - мудрецами, в древней Иудее - пророками, в Египте - посвященными, в христианских традициях - святыми и подвижниками, на Ближнем Востоке их называли суфиями.

И хотя называли их по-разному, объединяло их одно - то, что они знали, что источник всех религий един и постоянен, и главной основой всех религий и верований является одно - Истина. Значение слова суфизм Существует много мнений. В одном случае считается, что корни его в слове"суф", что, в переводе с арабского, означает"шерсть". Известно, что шерстяные плащи носили философы Греции, первые христиане-подвижники, тибетские монахи.

Люди пути. О суфиях, суфизме и суфийских историях

Приветствую постоянных и новых читателей сайта! Друзья, вы хотите узнать что такое суфизм? Суфизм — мистическое направление в исламе, проповедующее аскетизм и повышенную духовность.

Тасаввуф. Цель и метод суфизма (доклад в Американском Если путник видит горного козла, это символизирует страх перед.

О суфиях, суфизме и суфийских историях : Тот, кто спрашивал, возразил: Суфию не обязательно быть мусульманином. Суфий может существовать где угодно, в любых условиях, потому что суфизм — это сокровенная суть всех религий. Он не имеет ничего общего с исламом. Суфизм может существовать без ислама, а вот ислам не может существовать без суфизма. Без суфизма ислам — труп. Только в суфизме он оживает.

Если какая-либо религия жива, то только благодаря суфизму. Суфизм — это любовное приключение с Богом, с запредельным, любовное приключение с целым. Суфий — это человек, который готов раствориться в целом, который готов пригласить целое, чтобы оно пришло в его сердце. Суфизму неведомы никакие формальности.

Айдын Ариф оглы Али-заде,"Краткий Словарь Суфийских Терминов"

Тот, кто спрашивал, возразил: Суфию не обязательно быть мусульманином. Суфий может существовать где угодно, в любых условиях, потому что суфизм — это сокровенная суть всех религий. Он не имеет ничего общего с исламом. Суфизм может существовать без ислама, а вот ислам не может существовать без суфизма.

-Каким образом вы приобщились к суфизму и что можете сказать о вашем В суфизме меня привлекает практика духовного очищения человека.

Некоторые авторитетные авторы писали, что страх — состояние, свойственное лишь тем суфиям, которые недавно вступили на Путь. Однако если мы полагаем, что с первого же шага по Пути суфий должен жить настоящим и забыть как прошлое, так и будущее, то можно утверждать, что суфию неведом страх. трого говоря, страх присущ человеку, который ищет путь к Богу и раскаивается, но еще не стал суфием.

Абу Али Даккак говорит: Устрашенность сильнее страха; именно страх свойствен тем, чьи сердца живы. Страх послушания имеет три причины: Страх перед настоящим моментом возникает от переменчивости решений, от беспокойства ума и от отвлеченности сердца. Удерживание глаз на Изначальном защищает сердце от беспокойства и гасит его желания.

Абу Наср ас-Саррадж ат-Туси. Китаб ал-Лума фи-т-тасаввуф (“Самое блистательное в суфизме”).

Тот, кто спрашивал, возразил: Суфию не обязательно быть мусульманином. Суфий может существовать где угодно, в любых условиях, потому что суфизм - это сокровенная суть всех религий.

В иранском суфизме существует определённый хадис, или священная . безобразие, деградация и упадок, страх показаться романтичным, страх.

Разговор о богобоязненности будет состоять из трех частей. Духовные плоды богобоязненности таква В Коране упоминаются пятнадцать достоинств[2] богобоязненности: Наставление на истинный путь. Избавление от трудного положения и наделение средствами оттуда, откуда человек даже не ожидает: Прощение грехов и увеличение награды. Что побуждает человека к богобоязненности Десять вещей побуждают к приобретению таква[3]: Страх наказания в следующей жизни.

Страх наказания в земной жизни. Надежда на награду в этом мире.

У суфиев не должно быть цели попасть в Рай и избежать Ада