Как проводить сказкотерапию

Энергетика Способы коррекции детских страхов с помощью сказки Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Следующая В жизни ребенка есть много разнообразных эпизодов, когда негативные переживания оформляются в почти видимые образы. В работе с детскими страхами можно использовать специальные упражнения. В детской группе воспитатель предлагает детям вспомнить самого ужасного персонажа волшебной сказки, которого ребенок может вспомнить, нарисовать его, описать, что он делает, чем угрожает главному герою и что помогает герою спастись от угрозы. Например, можно сочинить и нарисовать страшную сказку наоборот Красная Шапочка съедает Волка, а потом лопается. Сочинить и проиграть в детской группе самую страшную сказку о том, как в доме жили привидения. Сочинить самую страшную историю как вариант — нарисовать о несуществующем животном, затем о животном, которого боится первое животное. Поэтому в занятии важно поддержать развитие темы отношений всех персонажей, даже если она непонятная или пугающая. И если ребенок чувствует страх, встретившись с пугающими его символическими образами собственного бессознательного, взрослый может подбодрить его, помочь ребенку действовать и, идя навстречу испытанию, опасности, добиться победы. Как видим, сказкотерапия имеет важную коррекци-онную направленность, в сказках содержится огромный потенциал для развития ребенка, для его адаптации в общество.

Способы коррекции детских страхов

Обращались ли Вы за помощью к психологу? Да, обращался, и психолог помог решить мою проблему Да, обращался, но моя проблема не была решена Никогда не обращался и не собираюсь Я сам себе психолог Загрузка Сказкотерапия для детей Сказкотерапия для детей — это психотерапевтическое воздействие, применяемое с целью коррекции детских поведенческих реакций и избавляющее от страхов , а также фобий. Сказкотерапия используется как инструмент исследования первопричин поведенческих реакций и ресурсная практика в психотерапии.

Этот метод психологической работы используется с раннего возраста малышей.

Сказками можно лечить огромное количество капризов ребёнка – лень, нежелание сказки активно используются при лечении страхов, переживаний, . Пример сказки для коррекции психологических проблем.

Приложение 1 65 Введение В современном обществе с каждым годом увеличивается количество детей дошкольного возраста, у которых проявляются страхи. Проблема страхов в данном возрасте приобретает особую актуальность, как в научном, так и в практическом плане и требует поисков её решения. Дошкольный возраст характеризуется тем, что ребенок зависим от взрослого, и прохождение этого этапа становления личности во многом определяется сложившимися отношениями между ребенком и взрослым.

Так наука доказала, что увеличение числа неврозов у родителей сказывается на увеличении числа страхов у детей, порождая замкнутый круг, разорвать который можно только одновременным оказанием эффективной и доступной психологической помощи всем его участникам. Страх выполняет в жизни любого человека охранительную функцию защищает от излишнего риска, регулирует деятельность, поведение, уводит от опасностей, возможности получения травмы. страхи позволяют ориентироваться в окружающей ребенка предметной и социальной среде.

Одной из причин таких страхов может являться какое-либо вполне конкретное событие, реальный случай, который произошел с ребенком. Как подчеркивает , такие страхи легче других поддаются коррекции, и, если неприятная травмирующая ситуация не повторяется, нередко проходят сами собой. Другой причиной приобретённых страхов являются особенности характера самого ребенка, степень его эмоциональной чувствительности, восприимчивости. Кроме того, страхи могут возникнуть в случае семейных неурядиц, родительской невнимательности, чрезмерной опеки, а также в результате подражания тем, кто боится.

От страха Вороне-нок забыл все, чему так долго учила его мама, и стал .. ли кто-нибудь из близких ребёнку людей такой пример общения. . виду сказка должна быть коррекционной (направлена на коррекцию.

Сказкатерапия как способ коррекции. В практике сказкотерапии используются три варианта кукол: Михайлов отмечают широкий спектр воздействия кукол на детей. Как средство перевоплощения, кукла облегчает процесс постановки спектакля, так как далеко не каждый человек, в силу тех или иных причин, способен играть на сцене. С другой стороны, материализуясь в кукле, страх лишается для ребенка своей эмоционально напряжённостью характерологическими чертами, ребенок получает опыт оперативной недирективной обратной связи, он видит и ощущает результат своего воздействия на куклу.

В той или иной степени ребенок начинает осознавать ответственность за сценическую жизнь куклы. Таким образом, ребенок видит причинно-следственные связи между своими действиями и действиями куклы. Кукла, выступая атрибутом, воплощает в себе противоположные эталоны человеческих поступков и качеств, которые наиболее ярко представлены в сказках. Привлекательность сказок для психологической коррекции вообще и коррекции страхов, в частности состоит, прежде всего, в естественности развертывания сюжетной линии, отсутствии нравоучений.

В образной форме ребенок в сказках проживает проблемы, через которые проходило все человечество отделение от родителей, проблема выбора, несправедливость и т. И, несомненно, наиболее важным является то, что в сказке зло всегда наказуемо, но даже из плохих поступков можно извлечь хороший урок.

Сказкотерапия для детей и взрослых как метод психологической коррекции

Ой, ребята, а кто это плачет, спрятался в уголке? Ты что чего-то боишься? Ребята, давайте поможем боюське узнать, чего же он боится.

того, используя народную волшебную сказку в качестве средства обу чения, воспитания, коррекции и психотерапии нужно помнить, прежде всего, о ее собственном .. Примерами использования данного мето да в коррекционной.

Какие выбрать сказки Сказкотерапия — это один из методов психологического воздействия на человека, который способствует развитию личности и коррекции уже сформировавшихся сугубо индивидуальных проблем. Инструментом данного направления являются сказки, в которых можно проследить определенный стиль поведения и варианты решения жизненных ситуаций со стороны. Применение такой методики не имеет возрастных ограничений и позволяет повлиять как на ребенка, так и на взрослого человека.

Описание и функции сказкотерапии Метод сказкотерапии предоставляет возможность познать себя через абстрактность и волшебство сказки. Перечитывая полюбившийся рассказ, читатель неосознанно выделяет героя, близкого себе, его манера поведения и поступки расцениваются как приемлемые для самого чтеца. Данный способ имеет множество направлений, которые определяются согласно поставленным целям. Выделяют такие направления сказкотерапии:

Дошкольник.РФ

Сказкотерапия — это течение в психотерапии, которое представляет собой психотерапевтическое воздействие на человека с целью коррекции поведенческих реакций, проработки страхов и фобий. Методы сказкотерапии с успехом используются психотерапевтами для пациентов разных возрастов. Особо популярны и эффективны эти методы при коррекции поведения у детей как у малышей, так и у дошкольников. При этом, при отсутствии патологий, родителям вовсе не обязательно обращаться к профессиональному психотерапевту.

Достаточно будет знать основные приёмы сказкотерапии, чтобы самим помочь своему чаду, повлиять на его поведение без особого давления. Сказками можно лечить огромное количество капризов ребёнка — лень, нежелание ходить в детский сад, агрессию, неаккуратность, ложь, проблемы с едой.

страхи, эмоциональные нарушения поддаются коррекции и без последствий проходят у детей до десяти лет. .. 3.боязнь увидеть сказочных персонажей; кто в этих условиях может показать пример выдержки и мужества.

Одной из причин таких страхов может являться какое-либо вполне конкретное событие, реальный случай, который произошел с ребенком. Кулинцова, такие страхи легче других поддаются коррекции, и, если неприятная травмирующая ситуация не повторяется, нередко проходят сами собой. Другой причиной приобретённых страхов являются особенности характера самого ребенка, степень его эмоциональной чувствительности, восприимчивости.

Кроме того, страхи могут возникнуть в случае семейных неурядиц, родительской невнимательности, чрезмерной опеки, а также в результате подражания тем, кто боится. Так, наиболее распространенными являются именно внушённые страхи. У современных детей наблюдается боязнь не только сказочных персонажей Бармалея, Бабы Яги, Кощея и т. Сам по себе страх — продуктивная эмоция.

1.4. Способы коррекции детских страхов

В настоящее время термин"психологическая коррекция" достаточно широко и активно используется в практике работы, как школы, так и дошкольных учреждений. А между тем, возникнув в дефектологии, он применялся первоначально в отношении лишь аномального развития. Расширение сферы приложения данного понятия ряд ученых связывает с развитием прикладной детской психологии, с новыми социальными задачами по отношению к подрастающему поколению. Все чаще диагностико-коррегирующую функцию относят к числу существенных, первостепенных в деятельности современного, личностно ориентированного педагога.

Эту функцию воспитатель реализовывает в работе с нормально развивающимися детьми коррекцией аномального развития занимаются патопсихологи, дефектологи, врачи. Эльконин подразделял коррекцию в зависимости от характера диагностики и направленности на следующие формы, такие как симптоматическую и каузальную.

страхи ребенка как бы спутники и своего рода показатели его 4) Систематический показ личного примера креативного подхода к работы из огромного арсенала сказок мы подобрали для коррекции и русские.

Развитие дорисовка ситуации, с возможными последующими решениями. Украшение мрачного, преобразование в красивое. Приведу несколько примеров успешной коррекции детских страхов с помощью рисования. На рисунке изображен спящий ребенок, который посреди ночи неожиданно видит, как из-за двери высовывается медуза, а с потолка из угла на него смотрит и перебирает лапами страшный и крупный паук.

Подобное состояние описано в трудах А. При таком реальном и конкретном ужасе мы вначале выяснили, кого больше всего боится ребенок —- паука или медузу. Когда выяснилось, что паука, то мы с Женей решили его убрать и завернули его в тряпочку закрашенный овал , а потом поселили в сундук.

Методические рекомендации для специалистов, педагогов образовательных учреждений и родителей

Рекомендации помогут родителям не только распознать проблемы ребенка, когда они уже есть, но и выстроить детский досуг максимально безопасным для становления психики образом. Книга включает авторскую коррекционно-развивающую программу по снижению страхов у детей с помощью сказкотерапии. В сказочном мире дети чувствуют себя защищенными, доверяют взрослым свои опасения, находят силу и опору в волшебстве. Кроме того, сказки способствуют развитию эмпатии, навыков саморегуляции, воображения, усвоению моральных ценностей и закладывают основы для здорового образа жизни.

Предмет: сказкотерапия, как средство коррекции страха у детей .. Примерами «новых сказок» являются современные сериалы.

В сказке в символической форме содержится информация о том: Художественные сказки К ним относятся сказки, созданные многовековой мудростью народа, и авторские истории. Именно такие истории и принято называть сказками, мифами, притчами. В художественных сказках есть дидактический, психокоррекционный, и психотерапевтический аспекты. Изначально художественные сказки создавались вовсе не для психологического консультирования, но в настоящее время успешно используются многими психотерапевтами в психологическом консультировании.

Народные сказки Наиболее древние народные сказки в литературоведении называются мифами.

Сказкотерапия - лучшие сказки для борьбы со страхами детей

Нижний Тагил В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, что ведет к увеличению количества детей со страхами. Дошкольный возраст является благоприятным периодом коррекции страхов. Поиск наиболее эффективных приемов, средств и методов, способствующих коррекции страхов детей старшего дошкольного возраста открыл дорогу активным формам, к которым относится сказкотерапия. Различные аспекты использования сказкотерапии для коррекции страхов детей дошкольного возраста рассматривали в своих работах ученые, специалисты А.

Сказкотерапия является средством коррекции психики, позволяет преодолеть чувство страха, выразить свои эмоции и чувства, дает уверенность в своих силах. Возможно потому, что с помощью сказок или под их влиянием сформирвался жизненный сценарий и с помощью сказки же можно попытаться из этого неудачного жизненного сценария человека извлечь [6, с.

Как правило, коррекция страхов в большей степени осуществляется родителями, Вот несколько примеров упражнений проверенных в работе. Сказка учит ребенка обращаться со страхом, помогает направить.

Возможности сказкотерапии в коррекционной работе с детьми 2. Сказка входит в жизнь человека с младенческого возраста и сопровождает всю жизнь: Сказка выполняет важные функции: Ведущими идеями сказкотерапии являются: Как и в любом направлении, возможности комплексной сказкотерапия изучены не достаточно полно, открываются новые перспективы, появляются новые методы, дорабатываются уже имеющиеся приемы. В различных источниках понятие сказкотерапии трактуется по-разному.

Сказкотерапия является самым древним психологическим и педагогическим методом. Знания о мире, о философии жизни испокон веков передавались из уст в уста и переписывались, каждое поколение перечитывало и впитывало их. Именно поэтому сказкотерапию называют воспитательной системой, сообразной духовной природе человека. Актуальность данной темы подтверждается практической значимостью сказкотерапии для коррекции различных сторон психики детей, для передачи жизненного опыта от старшего поколения к младшему, как инструмент развития фантазии и творчества, как нарратив.

Сказка сопровождает жизнь ребенка с самого рождения, ею можно отвлечь ребенка, дать ему задуматься над своим поведением, заинтересовать, дать повод сделать хороший поступок, разрядить напраяженную обстановку. В младшем дошкольном возрасте , а иногда и в раннем у детей начинают появляться первые страхи. На основании этих данных можно с уверенностью утверждать, что фобии — это такая же актуальная проблема современности, как наркомания, алкоголизм или социальное сиротство.

Именно поэтому значимой становится поиск средств и методов для лечения страхов и фобий.

Игры и упражнения, направленные на коррекцию детских страхов

При этом они остаются не только средством развлечения и проведения досуга, но и передачи жизненного опыта, правил поведения и устоев, сформировавшихся в обществе. Сказкотерапия — это еще и метод лечения. Сказкотерапия — что это? Речь идет о методе, позволяющем развить в человеке творческие способности, расширить сознание, научиться конструктивно взаимодействовать с окружающим миром и побороть в себе внутренние страхи и комплексы.

Сказкотерапия как метод психологической коррекции изучался многими известными психологами — Фрейдом, Зинкевич-Евстигнеевой, Лисиной, Вачковым и др. Особую важность сказка имеет для ребенка, ведь вовремя рассказанная былина может иметь тот же эффект, что и психологическая консультация для взрослого.

Коррекция детских страхов методом сказкотерапии. На примерах сказочных героев ребенок учится справляться с различными.

Разноцветные ленты, прыгалки, шнуры, мячик, цветные карандаши, бумага, кассета со спокойной музыкой. Мы с вами очутились в сказочном королевстве. Оно совсем не похоже на наш мир. Здесь, например, когда здороваются, поворачиваются спиной, и трутся друг о дружку. Давайте и мы поздороваемся по очереди. А когда люди в этом королевстве знакомятся, они называют свое имя и свое самое любимое блюдо, чтобы все знали, чем можно угощать дорогого гостя.

Чтобы лучше запомнить имя своего нового знакомого, жители сказочного королевства придумывают добрые и красивые слова, начинающиеся на ту же букву, что и его имя. Саша — славный, смелый, сладкий, скромный, сердечный, сверхбыстрый!

Сказка"Голубая искорка".🌊 Коррекция гиперактивности.