.

Особенности развития познавательной сферы Слепота и глубокие нарушения зрения вызывают отклонения во всех видах познавательной деятельности. Негативное влияние Нарушения зрения проявляется даже там, где, казалось бы, этот Дефект не должен нанести ущерб развитию ребенка. Снижается количество получаемой ребенком информации и изменяется ее качество. В области чувственного познания сокращение зрительных ощущений ограничивает возможности формирования образов памяти и воображения. С точки зрения качественных особенностей развития детей с нарушениями зрения следует в первую очередь указать на специфичность формирования психологических систем, их структур и связей внутри системы. Происходят качественные изменения системы взаимоотношений анализаторов, возникают специфические особенности в процессе формирования образов, понятий, речи, в соотношении образного и понятийного мышления, ориентировке в пространстве и т.

Литвак А.Г. Психология слепых и слабовидящих

Многие работы дают лишь описание эмоциональных состояний и чувств слепых по наблюдению или по самонаблюдению А. В экспериментальных исследованиях больше рассматриваются проблемы слепых с грубыми эмоциональными нарушениями, где трудно разделить, что является причиной этих нарушений -то ли это влияние слепоты, глубоких нарушений зрения и социальны к условий воспитания, то ли это общее нарушение деятельное центральной нервной системы, в которой эмоциональные нарушения выступают наравне со слепотой как первичные.

Уорен отмечает также, что многие из работ, посвященных сравнительным исследованиям эмоциональной жизни слепых и зрячих, проведены недостаточно корректно. Исследования слепых детей с ретролентальной фиброплазией показали, что среди обследованных — значительное количество детей с эмоциональными нарушениями по типу аутизма. Однако отсутствие точных данных по всем категориям слепых детей позволяет только предположить, что среди них более высокий процент детей, страдающих эмоциональными нарушениями, чем срединормально видящих детей.

Сколл приводит критерии по которым определяются дети с нарушением эмоциональной сферы, указывая при этом, что достаточно того, чтобы ребенокудовлетворял хотя бы одному из этих критериев.

Вот книга Левит говорит нам о глухих и слепых: «Не злословь глухого и Писание часто говорит о страхе Божием, когда ведет речь о.

Свойства слуховых ощущений и их роль в жизни слепых 2. От чего зависят слуховые ощущения 3. Специальная тренировка слуховых ощущений Заключение Введение Уже на заре возникновения науки о психике слепых было широко распространено мнение , согласно которому слуховой анализатор является ведущим во всех видах деятельности слепых. На этом основании слуху слепых приписывали особую изощренность, автоматически возникающую и компенсирующую утраченное зрение.

Несмотря на различные объяснения причин повышения слуховой чувствительности перераспределение энергетического фонда, упражнения, интенсивность внимании , большая часть исследователей делала вывод, что именно слуху принадлежит ведущая роль в процессах познания и ориентации в окружающем мире. Такой точки зрения придерживались А. Крогиус с явным одобрением цитировал Р. Свойства слуховых ощущений и их роль в жизни слепых Слуховые ощущения возникают в мозгу человека в результате воздействия звуковой волны на слуховой рецептор.

Слуховые ощущения человека дистантны, то есть принимают информацию на расстоянии.

Матасов От автора В планах подготовки тифлопедагогов дошкольных учреждений, учителей и воспитателей школ слепых и слабовидящих, раабилитологов кабинетов и школ восстановления трудоспособности взрослых инвалидов по зрению на дефектологических факультетах значится курс"Тифлопсихология" психология слепых и слабовидящих. В целях облегчения усвоения студентами этого курса нами в г.

Работая над этим изданием. За это время был собран новый обширный фактический материал, раскрывающий особенности развития психики аномальных детей, психологических особенностей лиц, утративших зрение в зрелом возрасте, существенно пополнились наши знания об особенностях поведения в условиях социальной и зрительной депривации ограничения , путях методах их коррекции. Тем самым была создана предпосылка для дальнейшего углубления теории развития в условия сенсорной недостаточности.

Кроме того, на смену процессуальному пришел новый, личностный подход, при котором психические процессы и состояния рассматриваются не изолированно друг от друга, не абстрактно.

обращенное к небесам, это страх чего-то необратимого, что неизбежно должно случиться. становится чуть слепым, глухим и, вообще, глуповатым.

Однако связь мышления с ощущениями, восприятиями и представлениями не исчерпывается его односторонней зависимостью от количества и качества чувственных данных. Возникая и развиваясь на базе ощущений, мышление в свою очередь оказывает корригирующее влияние на процессы чувственного познания, проявляющиеся в первую очередь в осознанности и обобщенности образов.

В указанных отношениях функции мышления при слепоте в принципе те же, что и у нормально видящих людей. Таким образом, совершенно очевидно, что с помощью мышления можно в значительной мере возмещать недостатки чувственного опыта. Указывая на опасность фиктивной компенсации, Л. Слова особенно не точны для слепого, поскольку опыт его складывается иным образом

Расстройства зрительного восприятия при отслойке сетчатки

Слепоглухонемое существо по сути дела является предметом обстановки, таким же как стол или диван. Стоит на нём посидеть, как он тут же прогибается под весом сидящего, отражая его седалище вмятиной в себе. Такими же вмятинами и выпуклостями наполнено сознание слепоглухонемого с рождения ребёнка. Увеличиваясь или уменьшаясь, выпуклости и вмятины, конечно же изменяют общий фон сознания несчастного ребёнка, но до самой смерти он, не услышав ни разу голоса своей матери, так и не научается отличать высокие процентные ставки от процентов страховой премии, а так же не понимает разницы между Лавровым и Керри - всё, чем живёт сознание современного человека.

Постоянно переживая тактильные ощущения, обоняя запахи окружения и вкус и объём полученной пищи, а так же прикосновения других человеческих существ, ребёнок, лишённый основных чувств со временем учится разным навыкам. Приобретает навыки и умения.

Хелен ждал интернат для слепых и глухих детей. Хелен навсегда сохранила страх перед возможным случайным вторжением чужих.

Особенности поведения и общения со слепыми людьми Как оказать эффективную, корректную и человечную помощь тому, кто в ней нуждается В Вашей семье нет слепых или людей с тяжелым поражением зрения, в кругу Ваших друзей и знакомых таковые также неизвестны, тем лучше, но несмотря на это, прочтите этот текст, поскольку возможно уже завтра, через месяц или позднее Вы можете встретить на улице, на празднестве или общественном месте питания мужчину или женщину с белой тростью.

Возможно, Вы охотно помогли бы, но не решаетесь, поскольку не знаете каким образом можно оказать помощь. Или, возможно, Вы поможете слепому человеку настолько неумело, что достигнете своей помощью обратного эффекта. Поэтому этот малый справочник окажет Вам помощь. Без притязаний на совершенство он поможет Вам оказать эффективную, корректную и человечную помощь тому, кто в ней нуждается. Любезная услуга, оказания в нужный момент, может принести для обеих сторон обогащающий опыт и положительные эмоции.

Если данный малый справочник внесет свой вклад в это дело, то он, можно сказать, выполнит свою задачу. Помощь слепым при переходе улицы Существует золотое правило: Таким образом, оказывается уважение его личной свободе. Кроме того, это правило имеет практические причины. Проиллюстрируем это следующим примере: Когда же узнают, что я не хотел переходить через дорогу, а лишь жду трамвай, то незнакомый помощник бывает настолько ошеломлен, что оставляет меня одного на середине дороги, бормоча какие-то извинения.

В таком случае мне не остается ничего другого, как вернуться назад, рассчитывая лишь на самого себя. Предупреждайте слепого о подъемах или спусках на тротуаре.

Классный час, посвященный Дню Инвалида"Понять мир незрячих и глухих"

В Центр реабилитации слепых человек, потерявший зрение, поступает с множеством проблем, которые, как правило, возникли у него неожиданно. Эти проблемы можно обозначить очень коротко - стресс потерявшего зрение. Стресс потерявшего зрение - это комплексное психическое и физиологическое состояние, возникающее в ответ на экстремальное воздействие ситуации внезапной потери зрения. Все признаки обозначенного стресса можно разделить по сферам их проявления: Поскольку слепота приводит к полной или частичной потере зрительного контроля, а, следовательно, кардинальным образом меняет ситуацию не в лучшую сторону, стресс проявляется в мышечном панцире огромном напряжении всех мышц , в спазмах разного рода и вида, в повышении или понижении артериального давления и других вегетативных изменениях, ведущих к появлению сопутствующих заболеваний, усугубляющих состояние потери зрения.

На эмоциональном уровне последствия потери зрения проявляются в виде осознаваемой или неосознаваемой постоянной тревоги, повышенной возбудимости, раздражительности, невозможности сосредоточиться; неизбежно возникает ощущение потери контроля над ситуацией и над своим поведением, что неизменно вызывает чувство беспомощности, вины или безнадежности, страх, панику.

слепых за то, что они считают красивым лишь то, что хорошо Сколько . взять в товарищи одного глухого, чтобы в обмен на свои уши получить его глаза. Я ничуть не сомневаюсь, что, не будь страха наказания, многие люди.

Завет мужчины с женщиной Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка модель рынка с прогнозируемыми ценами - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Расстройства зрительного восприятия при отслойке сетчатки Предыдущая 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Следующая Особенно большой интерес представляют такие случаи, когдагаллюцинаторные расстройства можно поставить в связь с пора-жением самих воспринимающих нервных аппаратов глаза илиуха. В этом отношении заслуживает большого внимания самонаб-людение А. Пика, подробно им описанное в одной из его работ. Пику за год до обнаружения у него зрительных галлюцинацийбыла сделана операция катаракты правого глаза.

В связи с трав-мой у него развилась отслойка сетчатки того же глаза. Во времялечения введением под соединительно-тканную оболочку глазафизиологического раствора стали наблюдаться своеобразныезрительные феномены. Когда Пик смотрел на освещенную белую поверхность, неожиданно для него на ней появилось имя знако-мого ему врача, о котором он последнее время не думал. Потомстали видеться короткие сочетания букв, похожие на окончанияслов или короткие бессмысленные слова, подобные тем, кото-рыми пользуются для исследования памяти.

Эти слова или фраг-менты слов виделись обычно на том, на что смотрел Пик: Буквыбыли серовато-коричневого цвета, обычно были поставленывкось и шли, уклоняясь кверху. Если Пик смотрел на какую-ни-будь темную поверхность, буквы окружались светлым ободком.

АНОМАЛЬНЫЕ ДЕТИ

Гипоопека и безнадзорность у слепых. Пограничные психические расстройства у незрячих детей У 28 обследованных слепых детей воспитание проходило по типу гипоопеки и безнадзорности. Как правило, дети воспитывались в неполной семье отсутствие отца при равнодушном, а иногда холодном и полностью безучастном отношении родных и близких к их интересам и потребностям. Родные часто напоминали ребенку о его физическом дефекте, раздражались при его неловкости и нерасторопности, называли обидными словами.

В некоторых случаях гипоопека достигала степени почти полной безнадзорности. Это, как правило, имело место в семьях, где один или оба родителя страдали алкоголизмом, в присутствии ребенка выясняли отношения друг с другом, устраивали скандалы и драки.

Ты не только слепых, глухих и немых исиеляешь, Но и мертвых воскрешаешь. Насади ему страх и отвращение ко всем Дьявольским притяженьям.

Три ведущие психологические школы пытаются дать своё объяснение механизмов формирования страха. С точки зрения бихевиоризма, основным механизмом формирования страха является однократное или многократное переживание субъектом травматического опыта взаимодействия с определёнными объектами или ситуациями Джон Уотсон.

В классическом психоанализе исходной причиной возникновения страхов считается первичная травма. Исходным моментом, определяющим возникновение страха, выступает бессознательный внутренний конфликт, по отношению к которому страх выступает как одна из форм защиты 3. Хор ни указывали, что в основе фобических расстройств лежат неправильные взаимоотношения между матерью и ребёнком.

Роль детства, по К. Хорни, является предопределяющей; в частности, страхи, подавленные в детстве, существуют в бессознательном взрослого, как бы фиксируя невротический конфликт. В гуманистической психологии проблема страха связывается с фрустрацией потребности в безопасности, что, согласно общей тенденции данного направления, препятствует возможности самоактуализации личности А. Наибольшую трудность представляет у современных исследователей различение состояния тревоги и страха.

Некоторые авторы рассматривают их как синонимы , , , другие пытаются определить их как взаимоподчинённые состояния Дельгадо, . Тревожность - это свойство личности, предполагающее повышенную склонность к переживаниям состояния тревоги. Принято выделять два вида тревожности: Ханин, ; ситуативную тревожность - состояние .

Сколько стоит написать твою работу?

По экспертным оценкам, в России живут не менее двенадцати тысяч слепоглухих — людей с одновременным глубоким поражением органов зрения и слуха. Глубокое нарушение зрительных функций само по себе является драматическим испытанием, преодоление которого требует немалого мужества, настойчивости и решительности. Марков с прибором для письма по Брайлю — Андрей Андреевич, обычно в разговорной речи слепоглухими называют людей, которые полностью не видят и не слышат… — Принято выделять пять категорий слепоглухих.

Вот что сеет сейчас уныние, бессильную злобу, страх, от чего уезжают люди -— если не сознание, то ощущение того, что ни Слепые, глухие. немые.

Выделение и развитие тифлопсихологии как науки связано с организацией обучения слепых в специальных школах. Первая школа была открыта в Париже В. Гаюи в г. Шоев , поскольку как зрячим, так и слепым свойственны общие психологические закономерности. Скребицкий , А. Другая группа ученых Т. Катсфорт, ; Гомулицкий, ; Максфилд, ; В. Позиция сближения развития детей с нарушением зрения и зрячих в настоящее время укрепилась, чему способствовали теория и практика компенсации и коррекции зрительного дефекта.

Исследование остаточного — и ахроматического, и цветового — зрения у слепых, проведенное А. Материалы анализа состояния зрения детей школ слепых показывают, что у большинства учащихся имеется по два-три различных глазных заболевания. Как показали последние исследования А. Мы рассматриваем разделение детей с нарушением зрения на группы с педагогических позиций, а именно в зависимости от того, какая система анализаторов является ведущей.

Слепоглухие

Знаменитые слепоглухие люди . Их на самом деле довольно много: Это была маленькая американка Лора Бриджмен.

Исследование творческого воображения глухих и слабослышащих детей также сенсорные нарушения (глухие слабовидящие, слепые слабослышащие, . тревожность, немотивированные страхи, прежде всего страх речи.

Тонкова-Ямпольская различает 3 фазы в течение адаптационного процесса: Солнцева выделяется динамический стереотип, как главный фактор течения процесса адаптации у маленьких детей. Аксарина впервые показала связь возможностей социальной адаптации с возрастом. Тонкова-Ямпольская выделяет в развитии детей раннего возраста 3 этапа, в которых дети поразному реагируют на изменение внешней среды.

ТонковойЯмпольской не изучалась адаптация детей старше 3-х лет. Поройковой подтверждают, что возраст до 1,5 лет гораздо менее благоприятен для поступления в дошкольное образовательное учреждение ДОУ , чем возраст от 1,5 до 3-х лет. Ватугина решающим фактором, влияющим на характер адаптации, считает уровень развития потребности в общении. Юзвак рассматривает уровень развития общения в ряду ещё нескольких показателей психосоциального развития ребёнка, выделяя их в .

Захаров указывает на зависимость характера адаптации от темперамента ребёнка. Согласно его исследованиям, хуже всего к детскому саду приспосабливаются флегматики, медлительность которых причиняет много неудобств и воспитателям, и самим детям.

Страна глухих (1998) Полная версия